Наиболее перспективными для применения в качестве основных и резервных источников следует считать мобильные электростанции с газотурбинными двигателями, обладающими следующими преимуществами:
Электростанции с ДВС обладают следующими преимуществами:
Электростанции с агрегатами на базе ДВС, как правило, целесообразно использовать в качестве аварийных электростанций. Электроагрегаты с ДВС, хотя и имеют меньшую предельную мощность, способны обеспечить питание первой категории потребителей объектов нефтегазовой промышленности с автономным питанием и имеют менее длительный пуск по сравнению с электроагрегатами с ГТД. Однако при мощности нагрузки ответственных потребителей более 1 000 кВт современные ГТУ могут составить конкуренцию дизелям в качестве привода генераторов в аварийных электростанциях.
В мировой практике ГТУ и ДВС, работающие на газе, используются примерно в одинаковой степени.
Аварийные электростанции должны создаваться, как правило, на базе дизельгенераторов. Число установленных аварийных электроагрегатов и их минимал
Автоматический пуск аварийных электростанций должен осуществляться при исчезновении напряжения на сборных шинах или снижении его на величину, установленную при расчете защит и автоматики в каждом конкретном случае. При этом сигнал на автоматический пуск должен подаваться с выдержкой времени, соответствующей времени срабатывания автоматики сети высокого напряжения. Время пуска прогретого электроагрегата от подачи команды на пуск до готовности к принятию нагрузки должно соответствовать требованиям технологических процессов предприятия и ГОСТ 10032 — 80.
Пробные пуски аварийных дизельгенераторов целесообразно проводить не реже, чем один раз в месяц. На аварийной электростанции предпочтительно иметь две системы запуска: пневматическую (основная) и электрическую. Продолжительность времени включения стартера в зависимости от типа дизеля и системы пуска должна быть в пределах 3—12 с.
Аварийный электроагрегат в ненагруженном состоянии должен обеспечивать запуск асинхронного короткозамкнуто-го двигателя с кратностью пускового тока до 7 и мощностью не менее 30 % от номинальной мощности аварийного электроагрегата.
Схема включения аварийного электроагрегата должна отвечать следующим требованиям. В случаях, когда для электроснабжения применены двухтрансформаторные ТП, имеющие две секции шин 0,4 кВ с секционным выключателем, рекомендуется схема подключения одного аварийного дизельгенератора к одной из секций шин 0,4 кВ или по одному дизель-генератору на каждую секцию. Схема подключения одного дизельгенератора развилкой на обе секции шин не рекомендуется из-за сложности выполнения и несущественного выигрыша в надежности.
При применении режима параллельной работы электроагрегатов между собой или с сетью должны быть приняты меры, предотвращающие протекание больших токов третьей гармоники через заземленные нейтрали генераторов.
Устройства АВР электроагрегатов должны удовлетворять следующим требованиям:
Система автоматизации аварийной электростанции, как правило, должна обеспечивать:
Никто пока не комментировал эту страницу.
и на моём персональном сайте https://www.olgezaharov.narod.ru/2024/may/kompl.htm
https://nashol.biz/searchdoc/117747