Проведение периодических проверок, измерений и испытаний воздушных линий электропередачи

Проведение периодических проверок, измерений и испытаний воздушных линий электропередачи, находящихся в эксплуатации.

Нормы проверок и испытаний воздушных линий электропередачи.

Воздушные линии электропередачи, находящиеся в эксплуатации, подвергаются периодическим проверкам и испытаниям после капитального ремонта и в межремонтный период.

Капитальные ремонты воздушных линий производятся в сроки, устанавливаемые системой ППР, а также по указаниям, приведенным в п.п. контроль изоляторов, контроль соединений проводов и определение степени загнивания деталей деревянных опор (ниже).

Объем проверок и испытаний, предусмотренных ПЭЭП, включает следующие работы

  1. Проверка габаритов и регулировки проводов и тросов.
  2. Контроль изоляторов.
  3. Контроль соединений проводов.
  4. Измерение сопротивления заземления опор и тросов, а также повторных заземлений нулевого провода.
  5. Проверка правильности установки опор.
  6. Внешние измерения.
  7. Проверка тяжения в оттяжках опор.
  8. Определение степени загнивания деталей деревянных опор.
  9. Проверка срабатывания защиты линии до 1000В с заземленной нейтралью.

Проверка габаритов и разрегулировки проводов и тросов.

Проводится в межремонтный период.

Измерение стрел провеса проводов и тросов, расстояний между проводами и габаритов до земли и пересекаемых объектов производится по мере необходимости при подозрении о несоблюдении нормативных значений.

Фактическая стрела провеса проводов и тросов не должна отличаться от проектной величины более чем на ±5% при условии соблюдения габаритов до земли и пересекаемых объектов.

Разрегулировка проводов любой фазы по отношению к другой фазе (на линиях с совместной подвеской - между проводами различных линий), а также разрегулировка тросов допускается не более чем на 10% проектного значения стрелы провеса провода (троса).

Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли и до различных инженерных сооружений в местах сближения с ними должны быть не менее установленных в табл 1- 13.

Таблица 1. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли в ненаселенной и труднодоступной местности

Характеристика местности Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150 220 330 500
Ненаселенная местность 6 6,5 7 7,5 8
Труднодоступная местность 5 5,5 6 6,5 7
Недоступные склоны гор, скалы, утесы и т.п. 3 3,5 4 4,5 5
Районы тундры степей с почвами, непригодным для земледелия, и пустынь 6 6 6,5 6,5 7

Таблица 2. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ до поверхности земли, зданий и сооружений на наклонной местности

Условия работы ВЛ Участок, сооружение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
Нормальный режим До поверхности земли 7 7 7,5 8 8 8
  До зданий или сооружений 3 4 4 5 6 -
Обрыв провода в соседнем пролете До поверхности земли 4,5 4,5 5 5,5 6 -

 

Таблица 3. Наименьшее расстояние между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета ВЛ, м Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м
  30 50 70 100 120 150
При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 5 5 5 5,5 - -
300 5 5 5,5 6 6,5 7
450 5 5,5 6 7 7,5 8
При пересечении ВЛ 200-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 4 4 4 4 - -
300 4 4 4 4,5 5 5,5
450 4 4 5 5 6,5 7
При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 3 3 3 4 - -
300 3 3 4 4,5 5  
При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 100 2 2 - - - -
150 2 2,5 2,5 - - -

 

Таблица 4. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

Участки ВЛ и расстояния Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35 110 150 220 350 500
Участки нестесненной трассы, между осями ВЛУчастки стесненной трассы и подходы к подстанциям:- между крайними проводами в неотклоненном положении- от отклоненных проводов одной ВЛ до опор другой ВЛ Высота наиболее высокой опоры*
2,52 44 54 65 76 108 1510

 

Таблица 5. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС

Расчетный режим ВЛ Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 10 20 35 110 150 220 330 500
Нормальный:а) ВЛ на деревянных опорахпри наличии грозозащитныхустройств, а также на металических и железобетонных опорах 2 3 3 3 4 4 5 5
б) ВЛ на деревянных опорахпри отсутствии грозозащитных устройств 4 4 5 5 6 6 7 7
Обрыв проводов в смежныхпролетах на ВЛ с подвеснойизоляцией. 1 1 1 1 1,5 2 2,5 3,5

 

Т а б л и ц а 6. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35-110 150 220 330 500
  При пересечении
Для неэлектрифицированных железныхдорог от привода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали:- железных дорог широкой колеи общего и необщего пользования1 и узкой колеи общего пользования 7,5 7,5 8 8,5 9 9,5
- железных дорог узкой колеи необщего пользования 6 6,5 7,0 7,5 8 8,5
От провода до головки рельса при обрывепровода ВЛ в смежном пролете по вертикали:            
- железных дорог широкой колеи 6 6 6,5 6,5 7  
- железных дорог узкой колеи 4,5 4,5 5 5 5,5  
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железобетонных доpoг от провода ВЛ до наивысшего провода или несущего троса Как при пересечении ВЛ между собой в соответствиис табл. 4
в нормальном режиме по вертикали  
То же, но при обрыве провода в соседнем пролете 1 1 2 2 2,5 3,5
  При сближении
Для неэлектрифицированных железныхдорог на участках стесненной трассы ототклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали 1,5 2,5 2,5 2,5 3,5 4,5
Для электрифицированных или подлежащихэлектрификации железных дорог на стесненных участках трасс от крайнего провода ВЛ до крайнего провода. подвешенного с полевой строны опоры контактной сети, по горизонтали Как при сближении ВЛ между собой в соответствии стабл 4
То же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с табл. 4

 

Таблица 7. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 20 35-110 150 220 330 500
Расстояние по вертикали:            
а) от провода до полотна дороги:- в нормальном режиме ВЛ 7 7 7,5 8 8,5 9
- при обрыве провода в соседнемпролете 5 5 5,5 5,5 6 -
б) от провода до транспортныхсредств в нормальном режима ВЛ 2,5 2,5 3,0 3,5 4,0 4,5
Расстояние по горизонтали:  
а) от основания опоры до бровкиземляного полотна дороги при пересечении Высота опоры
б) то же, но при параллельном следовании Высота опоры плюс 5 м
в) то же, но на участках стесненной трассы от любой части опоры до подошвы насыпи дороги или до наружной бровки кювета:            
- при пересечении дорог категории I и II 5 5 5 5 10 10
- при пересечении дорог остальных категорий 1,5 2,5 2,5 2,5 5 5
г) при параллельном следовании от крайнего провода при неотклоненном положении до бровки земляного полотна дороги. 2 4 5 6 8 10

 

Таблица 8. Наименьшее расстояние от проводов ВЛ при пересечении и сближении с троллейбусными и трамвайными линиями

Пересечение или сближение Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150-220 330 500
Расстояния по вертикали от проводов ВЛ:        
а) при пересечении с троллейбусной линией (в нормальном режиме);        
- до высшей отметки проезжей части 11 12 13 13
- до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
б) при пересечении с трамвайной линией (в нормальном режиме):        
- до головки рельса 9,5 10,5 1 1,5 1 1,5
- до проводов контактной сети или несущих тросов 3 4 5 5
в) при обрыве провода ВЛ в соседнем пролете до проводов или несущих тросов троллейбусной или трамвайной линии 1 2 2,5  
Расстояние по горизонтали при сближении от отклоненных проводов ВЛ до опор троллейбусных и трамвайных контактных сетей 3 4 5 5

 

Таблица 9. Наименьшее расстояние от провода ВЛ до поверхности воды, габарита судов и сплава

Расстояние Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
до 110 150 220 330 500
До наибольшего уровня высоких вод судоходных рек, каналов и т.п. при высшей температуре 6 6,5 7 7,5 8
До габаритов судов или сплава при наибольшем уровне высоких вод и высшей температуре 2 2,5 3 3,5 4
До наибольшего уровня высоких вод несудоходных рек, каналов и т.п. при температуре плюс 15°С 3 3,5 4 4,5 5
До уровня льда несудоходных рек, каналов ит.п. при температуре минус 5°С при наличиигололеда. 6 6,5 7 7,5 8

 

Таблица 10. Наименьшее допустимое расстояние между проводами ВЛ с подвесными изоляторами при горизонтальном расположении проводов

Напряжение ВЛ, кВ Наименьшее расстояние между проводами, м, при стрелах провеса, м
3 4 5 6 8 12 16
35110150220330500 2,53,03,5--- 2,53,253,5--- 2,753,53,754,25-- 2,753,53,754,55,57,0 3,03,754,04,755,757,25 3,254,04,55,06,07,5 3,754,54,755,56,58,0

 

Таблица 11. Наименьшее расстояние между фазами ВЛ на опоре

Расчетное условие Наименьшее расстояние между фазами, см, при напряжении ВЛ, кВ
до 10 20 35 110 150 220 330 500
Грозовые перенапряжения 20 45 50 135 175 250 310 400
Внутренние перенапряжения 22 33 44 100 140 200 280 420
Рабочее напряжение - 15 20 45 60 95 140 200

 

Таблица 12. Наименьшее расстояние между проводами ВЛ со штыревыми изоляторами

Напряжение ВЛ, кВ Толщина стенки гололеда, мм Наименьшее расстояние между проводами, м, при стреле п повеса, м
до 1,5 2 2,5 3 3,5 4
6-10 5101520 и более 0,60,80,951,1 0,70,91,11,3 0,751,01,251,4 0,81,11,351,5 0,851,21,451,63 0,901,251,551,75
20 5101520 и более 0,70,91,11,2 0,81,01,21,4 0,851,11,351,5 0,91,21,451,65 1,01,551,8 1,01,41,651,9
35 51015 0,851,051,2 0,91,21,35 1,01,251,5 1,051,41,6 1,11,451,7 1,21,51,8
  20 и более 1,35 1,5 1,65 1,8 1,9 2,0

 

Таблица 13. Наименьшее допустимое изоляционное расстояние по воздуху от токоведущих до заземленных частей ВЛ

Расчетное условие Наименьшее изоляционное расстояние, см, при напряжении ВЛ, кВ
Грозовые напряжения дляизоляторов:                
- штыревых 15 25 35 - - - - -
- подвесных 20 35 40 100 130 180 260 320
Внутренние перенапряжения 10 15 30 80 110 160 215 300
Рабочее напряжения - 7 10 25 35 55 80 115
Обеспечение безопасногоподъема на опору - - 150 150 200 250 350 450

Изоляционное расстояние по воздуху между проводами петель (шлейфов) и телом опоры, а также расстояния на опоре между проводами ВЛ в местах их пересечения меж ду собой при трапепозиции, ответвлениях и переходе с одного расположения проводов на другое могут отличаться от проектных размеров не более чем минус 10%.

Контроль изоляторов.

Проводится при капитальном и текущем ремонтах.

Контроль фарфоровых изоляторов производится не реже 1 раза в 6 лет.

Контроль состояния опорных и подвесных изоляторов из закаленного стекла, а также изоляторов всех типов для подвески молниезащитного троса осуществляется визуально при осмотрах линии. Необходимость проверки стержневых изоляторов определяется местными инструкциями.

Контроль соединений проводов.

Проводится при капитальном ремонте и в межремонтный период.

При эксплуатации состояния проводов и тросов и их соединений определяется визуально при осмотрах воздушных линий. Электрические измерения болтовых соединений воздушных линий перенапряжением 35 кВ и выше производятся 1 раз в 6 лет. Электрические измерения соединений проводов, выполненных сваркой, скруткой, обжатием и опрессованием, а также соединений тросов всех типов при осмотрах ВЛ выполнять не требуется. При обрыве не проводе или тросе нескольких жил должны быть проведены ремонтные работы.

После капитального ремонта ВЛ соединения проводов должны удовлетворять требованиям приведенным ниже.

Опрессованные соединения:

  • геометрические размеры (длина и диаметр спрессованной части) должны соответствовать значениям, указанным в инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа;
  • на поверхности соединителя или зажима не должно быть трещин, следов значительной коррозии и механических повреждений;
  • величина падения напряжения или сопротивления на участке соединения (соединителя) должна не более чем в 1,2 раза превышать падение напряжения или сопротивление на участке провода то же длины (испытание проводятся выборочно на 5-10% соединителей);
  • кривизна опрессованного соединителя должна быть не более 3% его длины;
  • стальной сердечник опрессованного соединителя должен быть расположен симметрично относительного его корпуса по всей длине.

Сварные соединения:

  • не должно быть пережога наружного повива или нарушения сварки при перегибе соединенных проводов;
  • усадочная раковина в месте сварки не должна иметь глубину более 1/3 диаметра провода, а для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм 2 - более 6 мм;
  • величина падения напряжения или сопротивления не должна превышать более чем в 1,2 раза паление напряжения и сопротивления на участок провода той же длины.

Болтовые соединения:

  • соединительные болтовые зажимы должны строго соответствовать мерами монтируемых проводов;
  • падение напряжения или сопротивление на участке болтового соединения проводов воздушной линии напряжением 35 кВ и выше должно не более чем в 2 раза превышать падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины.

Болтовые соединения, измерение параметров которых дали неудовлетворительные результаты, должны пройти ревизию.

Способы измерений падения напряжения и сопротивления соединений проводов приведены в п.21.2.3.

Опрессованные и сварные соединения, не удовлетворяющие указанным требованиям, должны быть забракованы и вырезаны, а соединение проводов выполнено вновь.

 

14347
Закладки
Комментарии 0

Никто пока не комментировал эту страницу.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Сейчас читают
Последние комментарии