Эксплуатация маслонаполненных вводов

ИНСТРУКЦИЯ

по эксплуатации маслонаполненных вводов
напряжением 110 кВ

Знание настоящей инструкции обязательно для:

  1. Начальника, мастера группы подстанций;
  2. Оперативного, оперативно-производственного персонала;
  3. Производственного персонала группы подстанций и ЦРО СПС.

Область применения

Требования данной инструкции по эксплуатации маслонаполненных вводов напряжением 110 кВ распространяются на маслонаполненные вводы герметичной и негерметичной конструкции напряжением 110 кВ с маслобарьерной, бумажно-масляной и твердой изоляцией.

Инструкция может быть использована при выполнении наладочных работ, а также при эксплуатации и ремонте маслонаполненных вводов.

Нормативные ссылки

В данной инструкции есть нормативные ссылки на следующие нормативные документы:

  • ГОСТ 982-80 Трансформаторные масла. Технические условия;
  • ГОСТ 3956-76Е Силикагель технический;
  • ГОСТ 8984-75 Силикагель индикаторный;
  • ГОСТ 10587-93 Смолы эпоксидно-диановые нетвердеющие;
  • ГОСТ 10693-81Е Вводы конденсаторные герметичные на номинальное напряжение 110 кВ и выше;
  • ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для разных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования относительно влияния климатических факторов окружающей среды;
  • ТУ 38.101.1025-85 Масло трансформаторное. Марка ГК;
  • ГКД 34.20.302-2002 Нормы испытания электрооборудования.
  • ДНАОП 1.1.10-1.01-97 Правила безопасной эксплуатации электроустановок;
  • РД 16.363-87 Трансформаторы силовые. Транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию;
  • Противоаварийный циркуляр № Ц-06-88 (е). О мероприятиях по повышению надежности герметичных вводов 110-750 кВ.- Утв. Главтехуправлением Минэнерго СССР 27 июля 1988 г.

Общие положения

  • Данная инструкция содержит основные положения по эксплуатации маслонаполненных вводов.
  • К работам по эксплуатации вводов допускается персонал, обученный их конструктивным особенностям, требованиям заводских нормативных документов и данной инструкции и имеющий опыт работы с электрооборудованием высокого напряжения.
  • Маслонаполненные вводы, поступающие с заводов, должны быть тщательно осмотрены на складе или монтажной площадке.

При этом необходимо проверить:

  • комплектность вводов;
  • состояние вводов;
  • состояние гидравлической системы, а также открытое положение вентилей и наличие давления масла в герметичных вводах;
  • наличие и целостность воздухоочистительных фильтров негерметичных вводов;
  • маркировку вводов и соответствие их упаковочным ведомостям, спецификациям.

При выявлении дефектов или неполного комплекта вводов необходимо составить акт осмотра, а также соответствующий претензионный документ в адрес поставщика вводов.

Информацию об условиях, результатах профилактических испытаний, хроматографического анализа растворенных в масле газов (ХАРГ), данные о доливке масла во ввод, марке масла, замене масла в гидравлическом затворе, регулировке давления в герметичном вводе, замене или проверке манометра, ремонте каких-либо элементов ввода необходимо фиксировать в эксплуатационных документах на протяжении всего периода эксплуатации ввода.

Параметры давления и температуры верхних слоев масла, а также температуры воздуха заносят в специальный журнал гидравлической системы ввода.

Возможность эксплуатации вводов после устранения выявленных дефектов устанавливается по результатам определения их состояния.

Ремонт вводов, связанный с их разборкой, как правило, проводят в стационарных ремонтных мастерских.

Назначение, конструкция маслонаполненных вводов

Вводы – это сложные проходные изоляторы больших габаритов, которые применяют для вывода проводов высокого напряжения из баков трансформаторов, масляных выключателей, а также для прокладки проводов через стены зданий.

 

Маслонаполненные вводы (Рис.1) имеют внешнюю и внутреннюю изоляцию. Внешняя изоляция состоит из верхней фарфоровой покрышки 4, находящейся во внешней атмосфере и герметично соединенный с нижней фарфоровой покрышкой 9 металлической соединительной втулкой 7 и кольцевыми прокладками 12 из маслостойкой резины.

 

В верхней части ввода расположен компенсатор давления 2, герметично соединенный с верхней фарфоровой покрышкой 4. У негерметичных вводов вместо компенсаторов давления имеется маслорасширитель. Компенсатор давления 2 служит для компенсации температурных изменений объема масла, находящегося внутри ввода. Внутри ввода проходит медная или латунная труба 3, соединяющая основные части ввода.

На трубе расположена внутренняя изоляция – изоляционный сердечник (остов) 5 ввода. Изоляционный сердечник 5 своим нижним выступом опирается на цилиндр 10 из бакелизированной бумаги и на гетинаксовую шайбу 11, лежащую на поверхности латунного стакана 13, навернутого на соединительную трубу 3 ввода. В нижней части ввода (Рис.4) между его тремя сочленяющимися частями проложены кольцевые прокладки 5 из маслостойкой резины. С их помощью достигается герметичность ввода. Все металлические детали в нижней части ввода закрыты алюминиевым экраном 8, позволяющим выровнять электрическое поле, снизив напряженности, действующие на масло в трансформаторе, в котором будет находиться нижняя часть ввода.

 

Верхняя часть ввода (Рис.3) состоит из металлического корпуса компенсатора давления 11, герметически закрытого упругой металлической диафрагмой 8. Герметичность всех соединяемых деталей в компенсаторе и герметичность верхней фарфоровой покрышки 15 достигается кольцевыми прокладками 2, 4, 10 и 14 из маслостойкой резины и нажимным устройством, которое состоит из фланцев 3, 5 и 9 и втулки 22, навернутых на нарезную часть трубы 16. Сверху компенсатор давления закрыт кожухом 7. Внутри компенсатора давления находятся сильфоны 12, расположенные по окружности в направляющем устройстве 13.

Все части ввода, через которые проходит соединительная труба 16, сочленяются друг с другом стальными спиральными пружинами 17 и нажимным устройством. Нажимное устройство состоит из гайки 20, навернутой на резьбовую часть трубы16, и диска 19, сжимающего пружины под действием болтов 21. Внутри каждой пружины расположены направляющие стальные шпильки 18, закрепленные в диске 19. Компенсатор давления с помощью нажимного устройства и кольцевой резиновой прокладки 14 плотно соединяется с верхней торцевой частью фарфоровой покрышки 15.

Контактная шпилька 23 закрепляется на трубе 16 ввода с помощью фланца 5, навернутого на втулку 22, и фланца 3, привернутого болтами к поверхности фланца 5. Герметичность соединения достигается кольцевыми прокладками 2 и 4, стопорной шайбой 1 и гайкой 24, навернутой на контактную шпильку 23. С помощью второй гайки 25 крепится кожух 7 компенсатора давления.

Контактная клемма 27, закрепленная на латунной контактной шпильке 23 болтами 26, служит для присоединения к вводу внешних проводов. Кабель от обмотки трансформатора проходит снизу через внутреннюю полость соедини тельной трубы 16 ввода, и конец впаивается в выемку контактной шпильки 23.

 

Соединительная втулка 7 ввода (Рис.1) имеет вывод 6. В нем через проходной фарфоровый изолятор пропущен из ввода гибкий медный провод, присоединенный к последней обкладке на изоляционном сердечнике 5 ввода, который необходим для измерения tg d и емкости С1 внутренней изоляции ввода.

Во время эксплуатации ввода провод должен быть надежно заземлен. У вводов, имеющих дополнительную емкость С2 выполненную в виде цилиндрического бумажного конденсатора (Рис.1), намотанного на основной изоляционный сердечник остова провод а от последней обкладки заземляется глухо внутри ввода, а от предпоследней – выводится провод на внешнюю сторону соединительной втулки. Соединительная втулка 7 снабжена фланцем 15, который крепит ввод на крышке трансформатора, масляного выключателя, в проеме на стене или в перекрытии зданий. На соединительной втулке ввода (Рис.2) расположены манометр 4, вентиль 5 и приспособления для подъема ввода – грузовые косынки 6, а также измерительный вывод 10, газоотводный патрубок 11, предназначенный для подсоединения к газовому реле, и отверстия для выпуска воздуха из трансформатора. Внутреннее пространство ввода и бумажная изоляция сердечника заполнены изоляционным маслом.

 

9479
Закладки
Комментарии 3
 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 

Комментарий проверяется

Текст комментария будет виден после проверки администратором.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии