Дайджест изменения законодательства в сфере энергохозяйства по состоянию на 09.12.2015 г. (часть 1)

15 декабря 2015 в 23:14

Распоряжение Правительства РФ от 14 октября 2015 г. N 2048-р  

Конкурентные отборы мощности с началом поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г.: установлены значения цены для определения спроса.  

Установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса при проведении в 2015 г. долгосрочных конкурентных отборов мощности с началом поставки с 1 января 2017 г., с 1 января 2018 г. и с 1 января 2019 г. 
В первой точке спроса на мощность для первой ценовой зоны оптового рынка электроэнергии и мощности значение составляет 150 тыс. руб. за 1 МВт в месяц, для второй - 210 тыс. руб.  

Во второй точке спроса установлены значения 110 и 150 тыс. руб. соответственно.

Напомним, что распоряжением Правительства РФ от 27.08.2015 N 1651-р в указанных размерах были установлены значения цены на мощность, используемые для определения спроса на мощность при проведении в 2015 году долгосрочного конкурентного отбора мощности с началом периода поставки с 1 января 2016 года.


Приказ Минэнерго России от 14.10.2015 N 769 "Об утверждении Порядка расчета размера средств, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году, с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год, а также связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" 
Зарегистрировано в Минюсте России 14.10.2015 N 39306.

Минэнерго России утвердило порядок расчета размера средств, предоставляемых на финансовое обеспечение отдельных мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в электроэнергетике

Речь идет о средствах, предоставляемых на компенсацию экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии в 2015 году, с исключением выявленных экономически обоснованных расходов организаций, понесенных в 2013 году и не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на 2013 год, а также связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду.


Проект Федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ"

Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями

Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.

 

Договор ресурсоснабжения в многоквартирных домах заключается с ресурсоснабжающей организацией лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, действующим как законный представитель потребителей. Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в рамках обязательств по оказанию услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома обеспечивает подачу по внутридомовым инженерным системам многоквартирного дома в жилые и нежилые помещения многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, газа, а также осуществляет водоотведение и организует сбор ТКО в соответствии с требованиями к качеству и условиям оказания коммунальных услуг. Плата за коммунальные услуги вносится потребителем на счет ресурсоснабжающей организации. По вопросам, связанным с несоблюдением требований к качеству и непрерывности подачи коммунальных ресурсов в помещениях многоквартирного дома, потребитель взаимодействует с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом. По вопросам, связанным с объемом, качеством и непрерывностью подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный дом, с ресурсоснабжающей организацией от имени потребителей взаимодействует лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, а при непосредственном управлении и в жилых домах - потребители самостоятельно или уполномоченное ими лицо.


Решения об установлении тарифов в новом разделе на сайте ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) информирует о создании специального раздела на официальном сайте ведомства, посвящённого деятельности коллегиального органа (Правления) ФАС России. 

Напомним, что для принятия решений в сфере тарифного регулирования в ФАС России образован коллегиальный орган из 12 человек, состав которого утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации № 1785-р. В работе Правления ФАС России принимают участие не только сотрудники службы, но и представители профильных министерств и ведомств, а также на заседания приглашаются представители регулируемых субъектов и потребителей их услуг, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также советов потребителей товаров и услуг естественных монополий и иных регулируемых организаций, что позволяет сделать процесс принятия решений максимально открытым. 

По результатам заседаний Правления на сайте ФАС России размещаются протоколы заседаний и тарифные решения, принятые Правлением ФАС России.

Также в этом разделе можно найти анонсы и повестки предстоящих заседаний Правления ФАС России. Аналогичная информация публиковалась ранее на официальном сайте Федеральной службы по тарифам.

Примечание:

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373 «О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования» Федеральная служба по тарифам упразднена.

Полномочия Федеральной службы по тарифам переданы Федеральной антимонопольной службе.

4 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации № 941 утверждены Правила принятия Федеральной антимонопольной службой решений об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций


Создан Методический совет по тарифам

13 октября 2015 года при Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) создан Методический совет по тарифному регулированию. Председателем назначен заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин. 

Задачами Методического совета являются, в том числе:  

 

  • рассмотрение поручений Президиума коллегии ФАС России и коллегиального органа ФАС России по вопросам об определении (установлении) цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций; разработанных отраслевыми структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России проектов методических рекомендаций и других материалов методического характера; предложений Советов руководителей территориальных органов ФАС России в федеральных округах по вопросам тарифного регулирования; 
  • подготовка предложений по выработке основных направлений государственной ценовой (тарифной) политики регулируемых отраслевых товарных рынков; 
  • подготовка предложений по повышению гибкости тарифной политики и перегулированию тарифов с учетом условий развития конкуренции на регулируемых и сопряженных с ними товарных рынках. 

Для реализации возложенных задач Методический совет вправе, в том числе: 

 

  • приглашать на свои заседания руководителей территориальных органов ФАС России, членов Общественно-консультативного совета и экспертных советов, созданных при ФАС России, а также представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертов, представителей Советов руководителей, регулируемых организаций, потребителей товаров (работ, услуг) регулируемых организаций, общественных объединений, предпринимательских союзов, научных организаций и иных заинтересованных лиц; 
  • осуществлять взаимодействие с предпринимательскими союзами, некоммерческими организациями, общественными объединениями и научными организациями; 
  • создавать рабочие группы по направлениям тарифного регулирования в сфере деятельности субъектов естественных монополий и иных регулируемых организаций. 

«Таким образом, ФАС России намерена обеспечить взаимодействие между всеми заинтересованными лицами, продолжая при этом использовать принципы открытости, публичности, коллегиальности, баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общественно значимых интересов при реализации государственной политики в сфере государственного регулирования субъектов естественной монополии», – подчеркнул Анатолий Голомолзин.


Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по состоянию на 01.10.2015


Информация о фактических ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую по договорам энергоснабжения потребителям на розничных рынках электрической энергии за период декабрь 2014 г. - июнь 2015 г.


Системный оператор опубликовал уточненную информацию, необходимую для проведения конкурентного отбора мощности на 2016 год

В соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1172 (в редакции постановления Правительства РФ от 27.08.2015 № 893 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения долгосрочных конкурентных отборов мощности») Системным оператором на специализированном технологическом сайте «Конкурентный отбор мощности» (http://monitor.so-ups.ru) 5 октября 2015 года опубликована уточненная информация, необходимая для проведения конкурентного отбора мощности на 2016 год.

Уточненная информация содержит:

 

  • порядок и сроки подачи ценовых заявок на продажу мощности для участия в КОМ на 2016 год;
  • требования к содержанию ценовых заявок;
  • параметры, определяющие спрос на мощность в каждой ценовой зоне на 2016 год, включая утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2015 года № 1651-р значения цен на мощность, используемых для определения спроса на мощность;
  • максимально допустимый объем поставки мощности между ценовыми зонами;
  • объем мощности, учитываемый при проведении КОМ на 2016 год как подлежащий обязательной покупке в ценовой зоне вне зависимости от результатов КОМ;
  • требования к техническим параметрам генерирующего оборудования на 2016 год

Постановление Правительства РФ от 14.10.2015 N 1101 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сфере водоотведения"

Отдельные акты Правительства РФ в сфере водоотведения приведены в соответствие с действующим законодательством

В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 221-ФЗ, которым, в том числе, до 1 января 2019 года отложено введение нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, для абонентов централизованных систем водоотведения, ввод в эксплуатацию локальных очистных сооружений, а также утверждение планов снижения сбросов, внесены взаимосвязанные поправки в:

 

  • постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
  • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные указанным Постановлением;
  • постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 3 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения".

Установлено, что с 1 января 2019 года на абонентов, в отношении которых установлены нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, не распространяется действие отдельных положений Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (пунктов 9, 61, 62, 64, 65, 67 и 69 - 71 Правил), и постановления Правительства РФ от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов".

При этом названные положения Правил и постановление N 1310 рекомендовано применять организациям, осуществляющим водоотведение, и их абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, к правоотношениям, возникшим в период с 1 января 2015 года и до вступления в силу настоящего Постановления.

Абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, обязаны обеспечивать предварительную очистку сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, и до 1 января 2019 года создать локальные очистные сооружения (обеспечить их строительство), если иной срок не предусмотрен планом снижения сбросов сточных вод на объектах таких абонентов.


Письмо ФАС России от 12.10.2015 N АД/55814/15 "О функционировании ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в связи с ликвидацией ФСТ России"

ФГИС "ЕИАС ФСТ России" продолжает функционировать в штатном режиме и используется ФАС России в рамках полномочий, переданных ей от упраздненной ФСТ России

ЕИАС ФСТ России обеспечивала автоматизацию информационного взаимодействия между упраздненным ФСТ России, региональными органами исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов, муниципальными образованиями и регулируемыми организациями, в рамках установления тарифов. Система предусматривает автоматизацию, в частности, следующих функций:

 

  • документооборот в системе органов государственного регулирования тарифов;
  • документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;
  • сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен), их регистрацию и проверку;
  • расчет региональных тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;
  • анализ регионального баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;
  • региональный мониторинг тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий;
  • региональный мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;
  • ведение реестра субъектов естественных монополий.

Оператором ФГИС "ЕИАС ФСТ России" в настоящий момент является ФБУ "ИТЦ ФАС России" (ранее - ФБУ "ИТЦ ФСТ России").

В случае возникновения вопросов по функционированию ФГИС "ЕИАС ФСТ России" можно обратиться в службу сопровождения, создав обращение на сайте http://sp.eias.ru/


Письмо ФАС России от 05.10.2015 N АД/53812/15 "О возможности закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями такого вида муниципального имущества, как сетей водоснабжения и теплоснабжения"

Действия по передаче прав на объекты теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения путем их закрепления за ГУПами и МУПами могут быть рассмотрены на предмет нарушения законодательства о защите конкуренции

Передача прав в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений.

Закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусмотрено


Письмо Минстроя России от 11.09.2015 N 29445-ЛГ/04 "О применении "повышенных нормативов" в отношении потребителей коммунальных услуг"

Минстроем России разъяснено, в каких случаях применяются повышенные и базовые нормативы потребления коммунальных ресурсов в различных случаях

Сообщается, что повышенный норматив применяется, как правило, в отсутствие коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета при наличии технической возможности их установки.

Указано, что:

 

  • при отсутствии документального подтверждения отсутствия технической возможности установки прибора учета должен применяться "повышенный норматив";
  • при отсутствии технической возможности установки прибора учета в жилом помещении, подтвержденной соответствующим актом, при расчете размера платы за соответствующую коммунальную услугу применяется "базовый норматив".

При этом Минстрой России полагает целесообразным проведение обследований многоквартирных домов и жилых помещений исполнителями коммунальных услуг с участием организаций, на которые решениями собственников многоквартирных домов возложены функции по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, с целью фиксации оснований для возможности применения "повышенного норматива" при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей;

Также разъяснен порядок расчета размера платы за потребленные коммунальные ресурсы в случаях, если исполнителем услуги является управляющая организация, ТСЖ, жилищный или жилищно-строительный кооператив.


Приказ Министерства энергетики РФ от 23.07.2015 N 497 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования" 

Включение в госреестр СРО в области энергетического обследования обойдется не в 5, а в 6,5 тыс. руб. 

Обновлен административный регламент, закрепляющий процедуру ведения госреестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. 

Данную госуслугу (ранее - госфункция) оказывает Минэнерго России. 

Сведения о заявителе заносятся в реестр в течение 7 рабочих дней с даты регистрации необходимых документов (перечень приводится), исключаются из него - в течение 3 рабочих дней. Получить сведения из реестра можно в течение 5 рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса. 

Документы для оказания госуслуги можно подать непосредственно в экспедицию Министерства, направить по почте или в электронном виде через официальный сайт ведомства/Единый портал. 

За внесение сведений в реестр организации придется заплатить не 5 000 руб., как ранее, а 6 500 руб. 

Плата за получение сведений не изменилась: 100 руб. - для физлиц, 300 руб. - для организаций. 

Прежний административный регламент признан утратившим силу. 

Зарегистрировано 19 октября 2015 г. Регистрационный № 39365.


Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114 "О расследовании причин аварийных ситуаций при теплоснабжении и о признании утратившими силу отдельных положений Правил расследования причин аварий в электроэнергетике"

Установлен порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении на источниках тепловой энергии, тепловых сетях и теплопотребляющих установках потребителей

Расследование причин аварийной ситуации на объекте теплоснабжения проводится Ростехнадзором (в случае наиболее тяжких аварий) либо собственником (иным законным владельцем) объекта теплоснабжения (при менее тяжких авариях).

Устанавливаются обязанности собственника или иного лица, владеющего объектом на законном основании, по направлению в Ростехнадзор оперативной информации об аварийной ситуации и уведомления о возникновении последствий аварийной ситуации.

Для расследования причин аварий создается комиссия по расследованию причин аварийной ситуации. Расследование начинается незамедлительно и должно быть завершено в срок, не превышающий 20 дней со дня начала расследования. При необходимости срок расследования может быть продлен, но не более чем на 45 дней.

Результаты расследования причин аварии оформляются актом о расследовании причин аварийной ситуации по форме, утверждаемой Ростехнадзором.

Кроме того, устанавливается обязанность собственника или иного законного владельца объекта, на котором произошла аварийная ситуация, представлять в Ростехнадзор и орган местного самоуправления сводный ежемесячный отчет об аварийных ситуациях по форме, утверждаемой Ростехнадзором


Письмо Минстроя России от 18.09.2015 N 30162-ОЛ/04 "О действиях по эксплуатации приборов учета коммунальных услуг"

Финансирование работ капитального характера по восстановлению работоспособности прибора учета осуществляется за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Исполнитель коммунальных услуг в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом, содержащим положения об обслуживании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должен обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме. Содержание имущества включает в себя в том числе обеспечение надлежащей эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета потребляемых ресурсов.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом обязанность собственников по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов переходит к лицу, ответственному за содержание общего имущества в многоквартирном доме за счет платы за содержание жилого помещения. Исполнитель коммунальных услуг, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию прибора учета, должен в течение двух месяцев обеспечить устранение нарушений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обеспечить готовность приборов учета к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.


Распоряжение Правительства РФ от 20 октября 2015 г. № 2096-р Об утверждении изменений, которые вносятся в раздел II плана мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии"

Внесены изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии".

Они обусловлены упразднением ФСТ России и передачей ее функций ФАС России.

Также пересмотрены сроки реализации отдельных мероприятий.


Н.Монтиле. Практика применения норм о компенсации сбытовой надбавки при расторжении или изменении договора с гарантирующим поставщиком

В своей статье Николай Монтиле обобщает правоприменительный опыт реализации норм законодательства о компенсации сбытовой надбавки при расторжении или изменении договора с гарантирующим поставщиком, обозначает проблемные вопросы (и пути их решения), практика разрешения которых на сегодня еще не сформирована.


Постановление Правительства РФ от 24.10.2015 N 1138  "О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

Перенесены сроки осуществления в 2015 году коммерческим оператором конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии

Отбор должен быть завершен в срок до 30 декабря (а не 30 ноября, как планировалось ранее).

Одновременно установлено, что в 2015 году информация: о предельной величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта; плановом объеме необходимой к отбору мощности; целевых показателях локализации; требованиях, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, к содержанию заявок на участие в отборе проектов, а также способам их представления, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в отборе проектов.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приказ Министерства энергетики РФ от 8 сентября 2015 г. N 619 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по отнесению объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети и ведению реестра объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть" 

За отнесением объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электросети обращайтесь в Минэнерго России. 

Минэнерго России уполномочено относить объекты электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электросети и вести реестр таких объектов. Определен порядок оказания госуслуги. 

Заявителями выступают собственники или иные законные владельцы упомянутых объектов, соответствующих определенным критериям (постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 41). 

В результате Министерство издает приказ об отнесении объекта к единой национальной (общероссийской) электросети и о включении его в реестр (или направляет уведомление об отказе в этом). 

Срок оказания госуслуги не может превышать 3 месяцев с момента передачи в Минэнерго России полного пакета документов. Установлен перечень. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления госуслуги, - 10 дней. 

Раскрыто содержание конкретных административных процедур. 

Урегулированы вопросы контроля за оказанием госуслуги. 

Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства. 

Госуслугу можно получить через Единый портал. 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 октября 2015 г. Регистрационный № 39519.

 

Продолжение: Дайджест изменения законодательства в сфере энергохозяйства по состоянию на 09.12.2015 г. (часть 2)

Ознакомиться с краткими анонсами этих и других изменений Вы можете здесь: Изменения законов в энергетике

1383
Закладки 1
Последние публикации
Комментарии 1
 

Johnelle

I just want to mention I’m newbie to blogging and sinuibeild-tg and actually savored you’re web site. Most likely I’m going to bookmark your blog . You really come with incredible articles and reviews. Thanks for revealing your blog.

 
Написать комментарий
Можно не указывать
На этот адрес будет отправлен ответ. Адрес не будет показан на сайте
*Обязательное поле
Последние комментарии